Разница между фреоном R-22 и R-410A
Одна из самых горячих дискуссий в области кондиционирования свежего воздуха это разница на каком хладагенте покупать систему кондиционирования R-22 или R-410A? Что такое фреон – это газообразное или жидкое вещество, которое в следствии реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации.
По состоянию на 01.01.2010 год было запрещено использовать фреон R-22 в новых системах кондиционирования, связано это с его химическими свойствами и до 2020 года планируется полностью отказаться от его использования. При температуре свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные вещества отрицательно влияющее на озоновый слой. Вместе с фреоном запрет лег и на ввоз техники с его использованием.
Основные отличия фреона R22 от R410:
1. Разное рабочее давление, R-410 давление выше, что делает кондиционеры в стоимости дороже т.к трубки для 410 хладагента должны быть более прочными и выдерживать высокое давление.
2. Различная температура кипения. R-410 -51,5 °С; R-22 -40,8 °С;
3. Отличается разработка заправки.
4. Отличается масло и техника.
Каждый хладагент имеет свои свойства и характеристики, поэтому ваша система кондиционирования устроена специально для определенного фреона. Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены другим видом хладагента. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.
Также следует не забывать о чистке и техническом обслуживание вашего кондиционера, в начале сезона активного использования.